Не секрет, что объёмы продаж дискретных графических карт снижаются. Во втором квартале этого года масштабы поставок таких решений упали до минимального за несколько лет уровня. Причина падения популярности дискретных недорогих видеокарт очевидна — это широчайше распространение центральных процессоров с интегрированным графическим ядром вкупе с серьёзным увеличением мощности интегрированной графики. Если 10 лет назад встроенное графическое ядро не годилось даже для казуальных игр, то сегодня графика Broadwell, Skylake или AMD APU Radeon обеспечивает неплохие показатели в целом ряде игр, и не только казуальных.
Несмотря на это, продажи мощных игровых решений находятся на подъёме. Как заявил представитель NVIDIA Джефф Фишер (Jeff Fisher), вице-президент бизнес-подразделения GeForce, всё больше и больше пользователей приобретает решения GeForce для того, чтобы играть в современные игры на ПК. Он также отметил, что игровые консоли нового поколения не мешают продажам мощных игровых видеокарт, а лишь способствуют популяризации как самих игр, так и графических решений GeForce. На сегодня положение NVIDIA в этом секторе рынка весьма устойчиво — компания оккупировала свыше 80 % в данном сегменте, за счёт чего и наслаждается ростом продаж старших моделей GeForce.
Необходимо отметить, что несколько лет назад флагманские графические адаптеры, способные обеспечивать высокую производительность в наиболее сложных на тот момент играх, стоили $499. Сегодня уровень цен существенно вырос: рекомендованная стоимость GeForce GTX 980 составляет $549, за GeForce GTX 980 Ti придётся отдать уже $649, а GeForce TITAN X и вовсе стоит 1000 долларов США. Но Фишер отрицает сам факт существенного роста цен на мощные игровые видеокарты NVIDIA, оправдывая это, в частности, тем, что серия TITAN якобы не предназначена для игр, а рассчитана на энтузиастов супервычислений и как недорогая альтернатива профессиональным решениям серии Quadro.