На прошлой неделе Valve запустила первую партию Steam Machine в США и Великобритании.
При анонсе Steam Machine в конце 2013 года Valve заручилась поддержкой 14 производителей «железа». Уже доступны устройства от трех производителей: Alienware, Syber и Zotac. Однако два других крупных американских партнера-производителя — Origin PC и Falcon Northwest — отказались поддерживать новую систему.
Вероятно, это как-то связано со скромной библиотекой игр под SteamOS и плачевными показателями производительности Steam Machine. По замерам Ars Technica, под SteamOS кросс-платформенные игры работают на 28-58% медленнее, чем под Windows.
От Steam Machine отказались два крупных американских производителя PC - Изображение 2
Представители Origin PC сообщили Game Informer, что отказались от Steam Machine потому, что «обычный PC с прямой загрузкой в Steam Big Picture и Steam-контроллером уже предлагает безупречный игровой опыт под Windows».
Falcon Northwest заявила VentureBeat, что представители компании встречались с Valve «по поводу ограничений SteamOS на топовых PC-билдах» — видимо, речь тут идет о поддержке нескольких видеокарт или более чем одного жесткого диска. В Valve согласились, что устранить эти вопросы к запуску SteamOS они не успеют.
В отличие от Origin PC, в Falcon Northwest не исключают поддержки SteamOS в будущем — но пока что они «заморозили все планы по предложению Steam Machine».