Новый API является дальнейшим совершенствованием DX 11 и будет работать на всех видеокартах, которые его поддерживают. Данный пакет технологий заимствует многие решения, используемые в DirectX 12, например, Ordered Rasterizer View (технология, дающая разработчикам возможность растрировать элементы на экране), Typed UAV Load (система перенаправления ряда ограничений в сценариях, что упрощает работу с ними), Volume Tiled Resources (функция, снижающая нагрузку на процессор при работе с большим объёмом информации) и Conservative Grid (более эффективное отсечение невидимых поверхностей на ранних стадиях рендеринга).
DirectX 11.3, как и DirectX 12, должен выйти в конце 2015 года. Скорее всего, к этому времени информация о возможностях новых API станет более определённой. Правда, остаётся открытым вопрос того, насколько активно разработчики будут реализовывать преимущества DirectX 11.3 в своих проектах, поскольку все они будут и в двенадцатой версии набора API. Вполне возможно, что судьба DX11.3 будет такой же, как и у 10.1, а DirectX 12 станет эксклюзивом для новой операционной системы Windows 9.