ИНФО сайта
  • Пользователи: 2+0
  • Новости: 1665+0
  • Комментарии: 0+0

Вход на сайт


  

  • AMD считает, что её архитектура GCN идеальна для виртуальной реальности

    Опубликовал: AlexT в Интернет новости Украины - Сб, 13 декабря 2014

    AMD считает, что её архитектура GCN идеальна для виртуальной реальностиКомпания Advanced Micro Devices считает, что особенности архитектуры Graphics Core Next (GCN) делают её чрезвычайно эффективной, когда речь заходит о виртуальной реальности. На это есть основания: степень комфорта и реализма в виртуальной реальности напрямую зависит от задержек — чем ниже латентность, тем реалистичнее воспринимает игрок окружающий его виртуальный мир. В составе современных графических процессоров AMD Radeon имеются специальные блоки асинхронных вычислений (asynchronous compute engines, ACEs), которые и позволяют добиться нужного эффекта.

    В своём интервью WCCFTech.com глава графического маркетингового отдела AMD Роберт Халлок (Robert Hallock) заявил, что современные модели Radeon способны обеспечить низкую латентность рендеринга за счёт применения техники «asynchronous timewarp», которая и работает на блоках ACE. Адекватного перевода на русский язык этот термин не имеет, а суть его вкратце можно описать как внеочередное планирование и выполнение графических и вычислительных операций. Это своеобразный аналог внеочередного исполнения (out-of-order execution), но в области трёхмерной графики. Если же подойти к описанию более детально, то при использовании данной техники сперва происходит отрисовка кадра, затем, в последний момент, уточняется положение головы пользователя (за счёт датчиков в шлеме VR), и на основании этих данных уже готовый кадр подвергается постобработке таким образом, чтобы соответствовать «полю зрения» игрока. За счет этого удаётся добиться латентности порядка 25 миллисекунд, что в четыре раза меньше стандартного времени отклика человеческой нервной системы, составляющего примерно 100 миллисекунд.

    Разработчики Oculus Rift достигли таких результатов, используя решения на базе архитектуры NVIDIA Maxwell, но, вполне возможно, что с AMD Radeon этот показатель удастся сократить ещё больше. Графические процессоры AMD Hawaii и Tonga, служащие сердцами видеокарт Radeon R9 290 и Radeon R9 285, имеют по восемь блоков асинхронных вычислений, в то время как предыдущее поколение в лице чипа Tahiti (Radeon R9 280) несёт на борту лишь два таких блока, а значит, гораздо хуже подходит для использования в системах виртуальной реальности нового поколения. Как отметил Роберт Халлок, блоки ACE, по сути, являются необходимым фундаментом в архитектуре новых Radeon. В ряде выставок и мероприятий компания демонстрирует работу асинхронного рендеринга на примере игры Alien: Isolation в шлеме Oculus Rift DK2, и, по словам Халлока, пользователи приходят в восторг, если, конечно, этим термином можно выразить неподдельный испуг от внезапных и крайне реалистичных атак жуткого Чужого.

    Если рассуждать чисто теоретически, AMD имеет неплохое преимущество именно в сфере виртуальной реальности, поскольку решения NVIDIA, хотя и могут поддерживать асинхронный рендеринг, но насколько хорошо они это делают в сравнении с последними моделями Radeon, сказать сложно. Мы знаем, что для NVIDIA Maxwell минимальная задержка в этом режиме составляет 25 миллисекунд, но кто измерял аналогичный параметр в случае с решениями AMD Radeon? Мы полагаем, что окончательное решение вопроса о том, кто же является настоящим победителем в данной области, требует стандартизации игровой виртуальной реальности и достаточно широкого распространения соответствующих устройств и игр на рынке.

    Календарь

    «    Март 2025    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    Архив новостей

    Нас интересует

    Кто ваш провайдер?

    ОКей Интернет
    КС Паутина
    Киевстар
    Основа
    Другой

     

    Ключевые слова

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

    Показать все теги