Кроме того, инженеры утверждают, что их изобретение по безопасности превосходит традиционные литий-ионные решения. Новинка использует алюминий-ионные ячейки, которые стоят дешевле. Они не воспламеняются и не взорвутся, даже если пользователь вдруг решит просверлить их насквозь дрелью.
Исследования в области создания алюминий-ионных батарей проводятся уже давно, но главной преградой к созданию коммерческого продукта является открытие материалов для анода и катода, которые способны сохранять свои свойства длительное время в процессе постоянных циклов зарядки и разрядки. Учёным Стэнфордского университета удалось обнаружить, что для этих целей неплохо подходит обычный графит. Результатом стала батарея, способная выдержать 7500 циклов перезарядки. Для сравнения, другие прототипы алюминий-ионных аккумуляторов могут «выжить» на протяжении лишь около 100 циклов. А для большинства типичных литий-ионных аккумуляторов этот показатель составляет 1 тыс. циклов.
Прототип созданный группой исследователей под руководством профессора химии Дая Гонджи (Dai Hongjie), объединяет алюминиевый анод и графитовый катод. Предложенный аккумулятор также является гибким, что существенно расширяет сферу его применения. Не обошлось и без ложки дёгтя. Пока что прототип выдаёт напряжение питания всего 2 В. Не может он похвастаться и ёмкостью, которая в 2,5–7 раз ниже по сравнению с литий-ионными батареями (плотность энергии составляет 40 Вт/кг, тогда как для Li-Ion-батарей этот показатель достигает 100–260 Вт/кг). Но исследователи уверены, что эту проблему можно будет обойти за счёт усовершенствования катодного материала. Если им это удастся, мы получим безопасный, недорогой гибкий аккумулятор с молниеносной скоростью зарядки и большим жизненным циклом. Чем не мечта?