Вслед за розничными сетями бытовой техники и электроники, онлайн-продажи стали осваивать ритейлеры одежды, косметики и парфюмерии, детских товаров – нетрадиционных для weba категорий продуктов, которые, как оказалось, хорошо продаются через интернет. К ним начали присоединяться магазины, торгующие товарами для дома и ремонта, продуктами питания, авто запчастями, ювелирными изделиями и можно купить даже гаражные ворота не вставая с дивана.
Свои онлайн-площадки уже есть у крупнейших розничных сетей детских товаров "Антошка", "Дочки&Сыночки", "Chicco Украина". К интернет-торговле подключились ведущие одежные ритейлеры "Адидас Украина", "Louis Vuitton Украина", сеть продуктовых маркетов "Таврия В", крупнейший в Украине гипермаркет товаров для дома и ремонта "Эпицентр-К". Ежемесячно их интернет-магазины посещают сотни тысяч пользователей.
Безусловно, не все "гости" онлайн-маркетов становятся покупателями. Показатель конверсии украинских интернет-магазинов в среднем составляет 2%. Т.е. два из ста посетителей сайта оформляют заказ.
По данным исследования GfK, в восприятии потребителей постепенно уменьшается число категорий, которые "не подходят" для покупок в интернет.
По словам опрошенных игроков рынка, web-доля в объеме их продаж пока достигает 20%. Тем не менее, они уверены в росте показателя. Этому будет способствовать запуск программ «заказывай онлайн – забирай в оффлайн», рост продаж через мобильные устройства.
Эксперты интернет-продвижения и игроки рынка - участники Retail & Development Business Summit - поделились «дорожной картой» входа в онлайн и рассказали о ключевых ошибках, которых стоит избегать при этом.